Как заблокировать старый аккаунт, к которому нет доступа? Пошаговая инструкция

Важно:

  • Это инструкция для блокировки старого аккаунта. После одобрения заявки аккаунт будет заблокирован навсегда. Восстановить его не получится.
  • Заблокировать навсегда можно только старый неактивный аккаунт. Если аккаунт активен и доступен, вы можете удалить его самостоятельно в личном кабинете в разделе Управление аккаунтом VK ID – Безопасность и вход – Действия с аккаунтом – Удаление аккаунта VK ID.
  • Если ваш аккаунт взломан и вы хотите восстановить к нему доступ, предварительно заполнять заявку на блокировку не нужно — воспользуйтесь формой восстановления доступа к аккаунту VK ID.
  • После одобрения заявки на блокировку аккаунт будет удален навсегда. Если вы хотите удалить старый аккаунт временно, сначала восстановите к нему доступ, а затем самостоятельно удалите его в личном кабинете в разделе Управление аккаунтом VK ID – Безопасность и вход – Действия с аккаунтом – Удаление аккаунта VK ID.
  • Вы можете заблокировать только тот аккаунт, в котором есть ваши настоящие данные: ваше имя и фотография или ваше имя и фамилия. Чтобы заблокировать аккаунт, в заявке нужно верно указать все необходимые данные.

Пошаговая инструкция:

  1. Чтобы заблокировать старый аккаунт навсегда, подайте заявку одним из двух способов:

    • Перейдите к форме заявки на блокировку по ссылке https://id.vk.com/disable_page, укажите ссылку на аккаунт, который хотите заблокировать. Затем перейдите к шагу 4 этой инструкции.
    • Откройте аккаунт, который хотите заблокировать, справа нажмите Ещё и выберите Пожаловаться. Затем перейдите к шагу 2 этой инструкции.
      Аккаунт VK ID пожаловаться
  2. В открывшемся окне выберите причину жалобы Проблема с профилем.

    Окно с причинами жалоб на профиль

  3. Выберите Старый аккаунт: заблокировать.

    Окно с причинами жалоб на профиль, старый профиль: заблокировать

  4. Подтвердите, что вы выбрали именно тот аккаунт, который хотите заблокировать. Для этого нажмите Это мой аккаунт.

    Окно выбора профиля для блокировки

  5. Заполните открывшуюся форму:

    • Укажите ваш актуальный номер телефона или любой доступный вам номер. Он нужен, чтобы мы могли сообщать вам по SMS о ходе рассмотрения заявки.
    • Если к аккаунту ранее были привязаны почта и/или номер телефона, то в форме будут поля для их заполнения. Попробуйте вспомнить, какую почту и/или номер телефона вы привязывали к аккаунту, и укажите их в соответствующих полях. Доступ к старой почте и телефону не нужен, достаточно просто их указать. Если не помните, оставьте поля пустыми.
      Нажмите Продолжить.
Окно ввода данных для блокировки
  1. Сделайте фотографию, по которой мы сможем вас узнать, и следуйте инструкции на экране:
Окно для прикрепления фотографии на фоне заявки на блокировку старого профиля
  • Если заполняете заявку в приложении на смартфоне, нажмите Сделать фотографию и сфотографируйте себя с жестом, который вы увидите на экране. В целях безопасности жест меняется каждые 2 минуты. Если вы не успели сфотографироваться за это время, потребуется сделать новое фото с другим жестом. Подробнее о том, как сделать подходящую фотографию.
Окно  с жестом в заявке на блокировку старого профиля
  1. Сделайте фотографию документа, который удостоверяет вашу личность, и прикрепите к заявке. Нужна именно фотография оригинала документа в хорошем качестве — скан или копия не подойдут.

Сфотографируйте документ под наклоном, как показано на рисунке, так, чтобы были хорошо видны имя, фамилия, дата рождения и фотография. Номер, серию, подпись и место выдачи документа можно закрыть рукой или листком бумаги — эти данные нам не нужны. Кроме паспорта подойдут: свидетельство о рождении (если ещё не получали паспорт), загранпаспорт, водительское удостоверение, военный билет и паспорт моряка.

Окно для прикрепления фотографии на документа в заявку на блокировку старого профиля
  1. В комментарии укажите любую дополнительную информацию, которую помните о старом аккаунте, и нажмите Подать заявку.

    Окно для написания комментария к заявке на блокировку старого профиля

  2. Готово! Заявка отправлена Администраторам.
    Когда Администратор рассмотрит заявку, мы сообщим вам о результате по SMS на номер, который вы указали при заполнении заявки. Обычно это занимает несколько часов.

Возможные статусы заявки:

  • Одобрена — старый аккаунт заблокирован навсегда.
  • Отложена — в заявке не хватает данных. Вернитесь к заявке по ссылке из SMS, ознакомьтесь с комментарием Администратора и дополните заявку.
  • Отклонена — заявка отклонена. Чтобы узнать о причинах, вернитесь к заявке по ссылке из SMS.